Home

Advertisement

Customize
 
 
22 June 2008 @ 02:21 am
Спорт, как манипулятор  
Капитализм - это такая штука, которая способна переварить в своих интересах все, что угодно; ну а, будучи совмещенным с политикой, так и вовсе не имеет границ своих возможностей.
В данном случае речь идет о спорте, и о том, как он работает на капитал, и как с его помощью государство манипулирует эксплуатируемым большинством.
Давно известно, что спорт является очень выгодным с точки зрения вложения финансов, той же рекламной сферы. На спорте делаются столь внушительные суммы, что уже даже перестаешь поражаться видимым каждый раз нулям, когда речь заходит о контрактах, премиальных и чем бы то ни было еще, что относится к спорту.
Игрокам платят по несколько миллионов долларов, за победу сборной в важной игре игрокам выплачивают баснословные суммы, а болельщики заходятся в экстазе удовлетворения.
Однако же, за всем этим кроется множество нюансов: спорт - это манипулятор, источник классового мира, сфера большой политики.
Заходясь в очередной раз в экстазе по случаю победы сборной, люди забывают обо всем, на улицы вываливают толпы, и разъезжают на машинах, палят феерверки, запускают петарды, орут ночи напролет. И самое главное в этом то, что подобный экстаз закрывает людям глаза на все их беды: безработицу, низкие зарплаты, инфляцию, смертность, войны, стихийные бедствия и т. д. В такие моменты последние люмпен пролетарии единятся со своими господами, словно бы совместными усилиями достигли чего-то очень важного.
Футбольные фанаты, эти зачастую простые работяги, месят друг друга во время фанатских разборках, калечат, а иногда и убивают. Они враги друг другу, пока речь идет о внутреннем чемпионате страны, но спокойно объединяются, и бьют фанатов другой страны, как только речь заходит об играх сборной.

Применительно к России это, в высшей мере иррациональное сознательное мышление фанатов, лучше всего иллюстрирует пожалуй погром 2002-го года, приключившийся в результате проигрыша российской сборной Японии. Казалось бы – всего-то делов, одна команда проиграла другой, однако же это вылилось в разгром манежной площади и ряда окрестных улиц, расистские выходки в отношении азиатов… и ведь, что самое интересное – этот погром, как в последствии выяснилось, был специально организован определенными политическими силами, которые на фоне фанатского буйства протащили в Думе нужный им антиэкстремистский закон.

Да и в целом, истерия вокруг спортивных состязаний – это иррационализм и глупость высшей степени: стране давно уже нечем гордится, цены растут, безработица, производство стоит, большая часть населения живет либо в условия нищеты, либо бедности; при этом полно восторгов связанных с победой хоккейной сборной на чемпионате мира и игрой футбольной сборной. Так впечатление, что когда нет больше никаких поводов для гордости, объектом поклонения назначают высокооплачиваемых спортсменов – эту элиту, получающую такие деньги за свои победы, какие и не снились большей части населения. Причем, заметьте, в тот же футбол играют миллионы, однако большинство – любители, либо даже и профессионалы, однако же, получают они либо копейки, либо вообще только моральное удовлетворение от своей игры.

В общем, на лицо классовое единение на фоне спортивных побед аристократов, очень богатых аристократов.

В СССР помнится победы в спорте были важным орудием манипуляции общественным сознанием, как способ поддержания имиджа своей госсистемы в мировой политике, как еще один козырь в Холодной войне (впрочем, США спортивные победы использовали точно так же, однако, в данном случае речь не о них), так что пресловутая «Красная машина», как называли хоккейную сборную была именно орудием большой политики и одним из орудий классового примирения – гордитесь, мол, народ, своей сборной, и думайте поменьше о недостатках социально-политического устройства родной страны. При этом очень уместно вспомнить, как себя повел Сталин в отношении футболистов, очень некстати проигравшим югославам в 1952 году: ЦДКА сняли с чемпионата СССР (игроки данной команды составляли костяк сборной), ряд игроков были лишены звания заслуженных мастеров спорта. Нельзя было проигрывать – плохие тогда были отношения с Югославией, не желавшей жить под дудку Сталина…

Так что излишне бурные эмоции из-за победы спортивных кумиров – хоть футбольных, хоть теннисных – это пляска под дудку Власти, и не более того. Приятно конечно посмотреть на красивую игру, особенно если сам не умеешь играть, или умеешь, и потому знаешь толк в игре, но что толку уходить в запой, или там устраивать ночные праздненства из-за победы людей, получающих за это в десятки раз больше денег, чем ты зарабатываешь? К тому же, нельзя забывать о фармакологических гигантах, зарабатывающих деньги на всеобщем иррационализме: уже давно говорят о том, что современный спорт базируется на допинге, и скандалы с разоблачением – это не более чем разоблачение более удачливых (богатых) менее удачливых (богатых), так как на химии сидят все (и не всегда сами игроки могут об этом знать даже), однако разоблачают единицы – либо когда на это есть политический заказ (либо заказ держателей крупного капитала), либо когда просто по каким-то причинам допинг оказывается недостаточно удачно скрыт – в большом спорте на международной арене это зачастую означает «разоюлачение» менее богатых, тогда как более богатые просто-напросто используют более современную химию, которую проще скрыть.

Любить спорт, конечно же, можно, но фанатеть – глупо, так как фанатизм, излишняя любовь к спортивным кумирам – это тот мощный рычаг, при помощи которого Власть манипулирует сознанием, аккумулирует социальные процессы, канализирует протест, когда тот имеет место быть.

http://zhurnal.lib.ru/editors/k/k_s_b/spoprt.shtml

 
 
( 29 comments — Post a new comment )
настоящий коммунист не масон не сионист[info]dmitryhorse on June 21st, 2008 10:58 pm (UTC)
Правильно написал. Проффессиональный спорт должен превратиться из шоу в инструмент популяризации массового занятия спортом. Как-то так, вроде.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 21st, 2008 11:05 pm (UTC)
А пока, к сожалению, наоборот: спорт - это манипулятор сознанием, и одновременно - нехилый бизнесс.
Malyan[info]malyanstream on June 22nd, 2008 09:03 am (UTC)
и кстати, очень мало бесплатных общедоступных стадионов, катков и т.п. - а это самые верные способы популяризации занятий спортом
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 06:16 pm (UTC)
А это никому не надо - ведь выгоднее каток/стадион снести, место продать, и что-нибудь на том месте построить. А народ загнать за телек - пусть бухает и радуется, и не думает о реальных проблемах.
И здоровые люди не нужны особо - даже как тупо рабочая сила - у нас страна не производящая, а экспортирующая ресурсы, сырьевой придаток, тут много рабочего скота не нужно :\

Тошно от всего этого. Не футбол, а пир во время чумы какой-то :\
the dedicated one[info]g_l_k on June 22nd, 2008 12:06 am (UTC)
Чувак, если ты на самом деле веришь тому говну, которое ты здесь перепостил - это значит, что у тебя реальные проблемы, и тебе нужна помощь квалифицированного психиатра:(
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 12:08 am (UTC)
Чувило, если ты еблан - то это не мои, а твои проблемы, так что пиздуй дальше, верить в сказки :)
the dedicated one[info]g_l_k on June 22nd, 2008 12:27 am (UTC)
Если я тебе скажу "пошел на хуй", то я могу этим потревожить твою нежную психику.
Поэтому я не буду тебе этого говорить, а просто пожелаю тебе выздороветь.
Дасведание, мудило.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 02:54 pm (UTC)
а ты не мудило, ты просто типичное быдло, которому похуй на все, лишь бы картинку красивую показывали. Из-за таких как ты в страна вымирает, да и вообще, мир наш - дерьмо, потому что такое как ты быдло согласно на жизнь в любом дерьме, лишь бы его кормили похлебкой посытнее, и зрелищ давали позырить побольше.

Радуйся дурачок, радуйся - пока газ и нефть в рассиянии не кончились, только потом не удивляйся, когда банкиров и прочую шваль вешать будут те, кому не похер, в каком мире жить :)
degtyarchuk[info]degtyarchuk on June 22nd, 2008 03:23 pm (UTC)
вешать?! хотите устроить анархический террор? а братьям анархистам как потом будете смотреть в глаза? очень много эмоций. думаю Вы косвенно отвернули от синдикилизма ещё одного человека.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 03:42 pm (UTC)
Причем тут анархический террор? Когда народ доводят до ручки - он начинает вешать без всяких анархистов.
И мне как-то все-равно - отвернул я кого-то, или нет - дураки в синдикалистских рядах нафиг не нужны, ну а раз человек не понимает (и не хочет понимать) элементраных вещей - то он нафиг не нужен, да и человеком-то я его назвать не могу - так, растение...
Malyan[info]malyanstream on June 22nd, 2008 09:06 am (UTC)
согласен со всем, спасибо, зафрендил)
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 06:18 pm (UTC)
Да не за что, мое дело - нести крамолу по миру, а там уж - как получится, хорошо, если кто-то воспримет и поймет :)
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 12:24 pm (UTC)
Ты чертовски прав!
Но только мне кажется, что со спортивными победами России все же улучшается ее международный имидж (не все же америкосы, например, догадываются о том, что все эти победы - это вклад российских магнатов)). Я хочу сказать, что плюсы в этих победах тоже, безусловно есть.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 01:26 pm (UTC)
Имидж на хлеб не намажешь :)
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 02:48 pm (UTC)
Ну это да...
Но может имидж все же принесет какие-либо дивиденды.
Например, российскую продукцию за границей начнут больше покупать. Это разовьет российскую промышленность.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 02:51 pm (UTC)
Какая продукция? Какая промышленность? Вся наша "промышленность" - это иностранные предприятия, а "продукция" - это сырье, всякие там нефть, газ, лес и пр. :)))
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 02:58 pm (UTC)
Ну подшипники какие-то мы точно продаем на экспорт. )) У меня девчонка знакомая на подшипниковом заводе работает, говорит что заграничных заказов у них много. Но качество все-равно оставляет желать лучшего...
Ну в общем, я хочу верить в лучшее, оно не за горами. )
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 03:05 pm (UTC)
В лучшее оно конечно надо верить, и не стопроцентно промышленность мертва. Вот только повод для оптимизма должен быть реальным, а не эффемерным :\ Тем более, что я знаю о положении в регионах, а не просто в столице и Питере - это не жизнь, это натуральная жопа - цены зачастую как в москве, а зарплаты - намного ниже, и с работой напряженка.
Вобщем, первый шаг к тому, что б стало хорошо - осознать насколько все плохо, иначе оно ведь не будет меняться.
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 03:21 pm (UTC)
Да, во многих регионах реально все плохо, я знаю это не понаслышке.
И повод для оптимизма и гордости в прохождении российской сборной в полуфинал, (скорее всего за деньги) - не много.
Надеюсь, все скоро осознают в какой мы жопе и начнут предпринимать хоть какие-то меры по выходу из этой "неловкой" ситуации.
Я бы для начала перестал поддерживать заграничного производителя... Но тогда, боюсь, с голоду можно будет умереть...
degtyarchuk[info]degtyarchuk on June 22nd, 2008 03:27 pm (UTC)
15% Вашего рубля в мировой валюте (про свою Украину я молчу ((( ). и уже Россией предпринимаются шаги по становлению рубля ещё одной устойчивой мировой валютой. так что шаги уже так сказать идут.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 03:39 pm (UTC)
рубль - это не производство. сильный рубль в наших условиях - это не более, чем фикция
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 03:41 pm (UTC)
Отрадно это слышать.
Думаю, что и Украина скоро на подъем пойдет.
И очень бы хотелось, чтобы наши государства жили в тесной дружбе... Потому что вместе мы сила.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 03:44 pm (UTC)
Честно говоря всем этим сказкам про "подъем" уже лет двадцать-двадцать пять.
Вобщем - полюбому, посмотрим, что в течении ближайшего года будет - рухнет ли экономика, о чем предрекают многие экономисты, и введут ли карточки на продукты (пока речь о пенсионерах вроде шла), о чем говорят депутаты от ЕдРа.
НЕбритый[info]gold_ivan on June 22nd, 2008 04:25 pm (UTC)
Поживем-увидим.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 04:27 pm (UTC)
во-во, все-равно пока это слова, но слова весьма стремные - некоторые обещают дефолт, по-круче 1998-го. Посмотрим, что будет в реальности.

В любом случае, если все будет складываться плохо, или даже ужасно, нужно будет отнестись к этому по-философски: все, что ни делается, делается к лучшему. Иначе просто не серьезно
damir847: Не забудем! Не простим…[info]damir666 on June 22nd, 2008 06:45 pm (UTC)
Чем хуже - тем лучше.
sindicallisto[info]sindicallisto on June 22nd, 2008 06:51 pm (UTC)
Что называется, экономический кризис - это повод не для паники, а для активных действий по изменению бытия :)
damir847: Не забудем! Не простим…[info]damir666 on June 22nd, 2008 06:35 pm (UTC)
Я сталинист и со всем в этом посте согласен.
greatest_wasp[info]greatest_wasp on June 25th, 2008 09:04 am (UTC)
Спасибо. Очень правильно написано.
 
 

Advertisement

Customize